«Девушки — как пицца. Ты вроде любишь „Маргариту“, но вдруг видишь акцию на цыпленка барбекю, и тебе башню сносит»
Настя Широкова — о поисках любви и сопровождающем их отчаянии
Я почти смирилась с перспективой навсегда застрять в гордом одиночестве. Вроде и вживую знакомилась с парнями в разных местах и ситуациях, и (зря, очень зря) дала шанс лучшему другу, который, как я думала, 10 лет был тайно в меня влюблен. Чего только не делала, только избегала дейтинговых приложений и не выходила на улицу с табличкой «ищу парня». Наконец сдалась и скачала «Твинби». И теперь буду рассказывать о нелепых знакомствах и отчаянных поисках любви — в приложениях и не только.
Итак. Мне 25. Я никогда не сидела в приложениях для знакомств и относилась к ним либо со скепсисом, либо со страхом — возможно, два этих чувства во мне смешались и так глубоко пустили корни, что я даже на спор/по пьяни/из-за уговоров подружек не скачивала дейтинги.
Я их изучала: читала книжки про алгоритмы любви и механизмы таких приложений (мой скепсис крепчал), искала про них статьи, где в основном девушки делились своим опытом (чаще всего — негативным, теперь крепчал мой страх), смотрела документалки (ничего обнадеживающего) и слушала истории знакомых (здесь всё разделилось 50/50). В общем, я наблюдала за дейтингами — за их скандалами и разоблачениями. И ходила по кругу, не желая в этот круг входить.
Это не научный, а жизненно-теоретический интерес — как у моей подруги, которая никогда не состояла в отношениях, не занималась сексом, зато всё про него знает, потому что собрала у себя библиотеку научпопа на эту тему. В дейтингах, кстати, она сидит несколько лет. Но так никого и не нашла. Все не те, и всё не то.
И я боюсь, что мне будут попадаться не то и не те. Зачем себя травмировать лишний раз и терять веру в мужчин с космической скоростью? Или уже сверхкосмической.
А еще я боюсь увидеть среди анкет знакомые лица. И что эти лица увидят меня. Объяснить хотя бы этот страх я не могу. Мне не страшно, что кто-то подумает: «Вау, она настолько отчаялась». Мне не страшно разговаривать с людьми из прошлого. Мне страшно просто потому что.
Потому что это непонятное и неизведанное — знакомства с людьми сейчас, когда мы вроде уже взрослые, но вроде скучаем по периоду, когда можно было подойти на площадке к милому пацану и сказать: «Привет, я Настя, мне 7, давай дружить?» И пацан не сможет отказаться.
А в приложениях жутко. Мы никогда не знаем, кто скрывается по ту сторону экрана. Не знаем, зачем им общение с нами. Не уверены, что в анкете настоящие фото. Не понимаем, о чем человек реально думает. Не то чтобы я часто знакомлюсь с кем-то офлайн, но в этом случае ты хотя бы можешь человечку в глаза посмотреть и после недолгого разговора понять, подбирает ли он специально удобные и располагающие фразы, или он искренен и с ним по-настоящему хорошо.
В общем, у моей тревожности на этот счет много ответвлений, и для меня выход в дейтинг можно сравнить с секундным полетом в открытом космосе без скафандра. Или риском оказаться в черной дыре и не выбраться из нее, потому что там меня может ждать слишком много неприятных, неприятностей и неприятного.
Я всегда верила, что найду «того самого» случайно. Может, история с 15-секундной влюбленностью в метро получит продолжение. Может, я познакомлюсь с кем-нибудь на вечеринке друзей. Может, встречу прикольного парня в баре, куда я пришла со знакомыми — чтобы безопаснее себя чувствовать. И всё это было. Но заканчивалось:
- Свиданиями в машине на парковке в моем районе. Никакой пошлости — я просто четыре-пять часов сидела в прокуренной (мне не нравится запах сигарет, особенно если на улице «холодно, не буду окна открывать») тачке с человеком, который мне не особо нравился, и слушала его пересказы фильмов ужасов или видеоигр. Да, тогда я действительно была в отчаянии. Всё быстро кончилось, а после финала этой невероятно романтичной истории я узнала, что у человека были — хм… — мы с подругами назвали этих девушек «фрилансом». Девчонки, с которыми он так же сидел в машине на парковке или приезжал к ним домой, пока мы с А. якобы были в отношениях. Мне стало интересно узнать про этот «фриланс», и я просто спросила, что у него за философия отношений такая.
Мы расстались друзьями, так что поболтать со мной он любил — и выболтать что-нибудь эдакое. Итак, цитирую эту философию: «Не знаю, поймешь ли ты, но возьмем для примера пиццу (???). Вот у тебя есть любимая — „Маргарита“. Ты с ума по ней сходишь, обожаешь ее, любишь и думаешь, что будешь заказывать ее всю жизнь. Но вдруг ты видишь в приложении акцию на пиццу с ананасами. Да, ты любишь „Маргариту“, но тут акция (!), да и что-то другое попробовать хочется. Ты заказываешь пиццу с ананасами. Потом возвращаешься к „Маргарите“ и даже не намекаешь, что в один вечер ты обошелся без нее. В следующий раз ты видишь акцию на цыпленка барбекю. И так далее. Понимаешь?» На мое «нет» и округленные глаза А. ответил: «Ну да, я животное, меня не исправить». На вопрос, будет ли он заказывать пиццу по акции, находясь в официальном браке с «Маргаритой», он, не сомневаясь, ответил положительно. Мужчины, про такие тактики никому больше не рассказывайте. - Недоотношениями длиной в год. Назовем героя этой истории Б. С ним я познакомилась на дне рождения лучшей подруги, поверила в любовь с первого взгляда и как-то сразу к нему привязалась. Но есть нюанс — Б. через полгода после этой вечеринки должен был уехать по распределению на Север. И он не хотел отношений, не хотел в кого-то влюбляться, не хотел боли и чтобы кто-то другой чувствовал боль после его отъезда, потому что — Б. был уверен — после переезда любая история любви бы кончилась. У нас состоялся разговор почти как в «Сумерках» — с «Белла, нам с тобой нельзя общаться». Мне сказали, что нельзя влюбляться, так как это плохо кончится. Но розовоочковая я всё пропустила мимо ушей и боролась за чувства Б., который уже хотел поменять место своего распределения на поближе, но оказалось поздно.
Окей, поехать на Север я, конечно, не могла (я вам не декабристка), но хотя бы поддерживать общение и надеяться на лучшее — вполне. Пожалуюсь и скажу кратко: милая история закончилась тем, что Б. месяц писал, как ему тяжело и как трудно отпустить меня, а в один прекрасный вечер переслал (!) 50 кружков с историями о том, почему его не было в сети неделю. Меня сразу напрягло, что этот рассказ предназначался для кого-то другого. «Я просто очень устал, поэтому пересылаю тебе». Второй и финальный тревожный звонок — Б. прервался в очередном видео, посмотрел на свой халат, снял с него волос и сказал в камеру: «О, твой волос на мне». «Да нет, ты не поняла, это… волос сестры. У нас одинаковые халаты, дома перепутали, когда посылку отправляли…» На сочинение этой истории и оправдание других прорех в рассказах Б. понадобилось пять минут. А я уже ревела и захлебывалась слезами, потому что по-лю-би-ла. Девушки, военных не советую. - Знакомством в баре с потрясающе танцующим В. Без продолжения. Мы с ним как-то сцепились взглядами на пьяном танцполе и не отрывались друг от друга до утра. Фейсеры бара постоянно просили нас не кружиться, потому что места мало и мы можем кому-нибудь заехать по чему-нибудь. Мы пообщались, обменялись никами в телеграме, и я была в восторге. Потому что: он танцует, он прекрасно танцует, он высокий, он стильный, он интересный. И он написал мне на следующее утро после знакомства, мило назвал Настюшей и предложил прогуляться. Но я была в состоянии небывалого похмелья и попросила перенести встречу, после которой — кто знает — я могла бы сказать, что у меня есть парень и я счастлива.
Прошла неделя, две, месяц — В. не возвращался в диалог, но смотрел мои истории в запрещенной соцсети. Я уже хотела сама предложить выбраться, но сначала было слишком холодно, потом слишком мокро, потом у меня настроение упало, потом начались серьезные проблемы, и я спустя три месяца удалила напоминание «Написать В.», которое выскакивало на экране каждую неделю. Истории мои он до сих пор смотрит. Люди, будьте смелее, что ли.
Никаких хеппи-эндов и даже хеппи-сюжетов.
И вот недавно одна подружка рассказала, что встретилась в — да простят меня боги — «Дайвинчике» с парнем, теперь они знакомятся с родителями друг друга и думают о совместном путешествии. Вторая подружка установила себе «Твинби» и полвечера, пока мы с ней гуляли, свайпала. В основном влево, потому что выборка там так себе. Тогда я поняла, что все дейтинги похожи на какую-то игру, где ты можешь либо найти сокровище, либо напороться на неприятные сюрпризы, либо просто разочароваться и удалить ее со своего телефона. И это стало выглядеть как прикол: посидишь немного на ночь глядя, посмотришь чужие анкеты, посмеешься или ужаснешься, может, случится мэтч и вы с кем-нибудь разболтаетесь. А почему не попробовать?
Настал вечер, когда я окружила себя подругами для поддержки и под их «хуже не будет» тоже установила себе «Твинби» («Дайвинчик» я считаю помойкой, ничего личного). Полчаса тупила над анкетой, чтобы сочинить что-то с приколом. В ленту фотографий поставила все кадры, где я с закрытыми глазами. Вышла в этот открытый космос и потерялась.
А кого лайкать? А от какой кандидатуры отказываться? А вот этот парень вроде ничего? Ну нет, он слишком красивый. В этом что-то есть, но как будто что-то смущает.
«Ну лайкни наконец. Не корову продаешь», — уже шипела подруга.
Ладно.
Настя, 25, в поиске искры
Редактирую (поэтому слово «кушать» в био — мимо) и пишу тексты, танцую и перевожу книжки. А еще люблю «Гарри Поттера».
А еще не знаю, что тут делаю (я не пикми!).
Любимый мем — повар спрашивает повара.
P. S. Я придумала! Ищу того, кто любит смотреть тупые реалити.
Моя безумная мечта — увидеть рассекреченные документы о гибели группы Дятлова.
Несколько лайков поставлено, пара мэтчей случилась. Но мы с подругами, заново просмотрев анкеты моих взаимных симпатий, решили, что лучше бы сходили на свидание со Стасом Пьехой из «Быстрых свиданий», которые играли на фоне, чтобы мы не оставались наедине со своим отчаянием.
Обложка: © Dana Klein / Shutterstock / Fotodom