«В естественной среде английский сам „залетает под корочку“». Выпускники школы EF — о том, как учить языки и путешествовать
Открываем мир через образование вместе с Education First
Уровень знания английского языка в России ухудшился за год: с 42 места страна переместилась на 48 позицию — это низкий уровень владения языком. Чтобы не усугублять статистику, в новогодние праздники отправляйтесь в полезное путешествие: море, солнце и культурную программу можно совместить с изучением английского. К тому же, есть из чего выбрать — кампусы международной компании Education First можно найти на пяти континентах мира. Для взрослых студентов EF предлагает языковые курсы любого уровня от двух недель до года, программы предуниверситетской подготовки и даже стажировки в собственных международных офисах. «Цех» поговорил со студентами EF после обучения в США, Австралии и ЮАР о том, как работает обучение за рубежом, можно ли учиться в путешествии и как изменилась их жизнь после образовательных поездок.
Прошел программы EF в Чикаго, Австралии и ЮАР
Английский я учил и в школе, и в институте: я специалист технического перевода. Потом я пробовал различные курсы, но в основном занимался сам: читал английскую литературу, смотрел фильмы. Потом я начал изучать испанский язык и учился в одной группе с девушкой, которая работала в EF. Она посоветовала мне обратить внимание на их программы за рубежом.
Моей главной целью было само путешествие: программа стала для меня интересным способом побывать в стране и найти новых друзей. Думаю, в плане международных поездок EF — это школа номер один. Первый раз я поехал в Чикаго на три недели. До этого я ездил с таким же форматом в Аргентину учить испанский. В Америке все было более масштабно: если в Аргентине за все время в школе было человек 40, то в Чикаго — более 300. К тому же приехать туда не так просто. У меня было серьезное собеседование в посольстве, так как я занимаюсь атомными электростанциями. EF очень помогали мне: подсказывали, как вести себя на собеседовании и что нужно (и не нужно) говорить, участвовали в подготовке документов. Поддержка была ощутимая.
Когда я прилетел, приятным открытием для меня было приложение EF. Это внутренняя социальная сеть, где ты можешь с кем-то познакомиться, посмотреть, кто сейчас учится в твоей школе. Так мы начали общаться с моей подругой: она написала мне и попросила сориентировать на месте, я ее встретил и помог адаптироваться. Еще есть общий WhatsApp-чат — он удобнее для общения.
Когда я приехал, у меня был уровень В2, но экзамен я сдал на С1. В моей короткой программе были обязательные классы и занятия по выбору. Я ходил на Netflix-класс: там мы смотрели и обсуждали сериалы. Для меня это была скорее ознакомительная поездка, все-таки за результатом нужно ехать больше, чем на три недели.
Через год после Чикаго я решил полететь в Австралию. У меня был такой пунктик: я хотел побывать на всех континентах до 30 лет. Сделать это с EF было проще и реальнее. В Австралии тоже довольно серьезные требования: есть сложности с визой, дабл-чек досмотр в аэропорту. EF снова мне очень помогли. Мои ожидания были полностью оправданы. Мне понравилась не только экзотическая природа, кенгуру и коалы, но и сама школа в Сиднее. У нее есть свое трехэтажное здание в пяти минутах ходьбы от Центрального вокзала, просторные аудитории и компьютерные классы. Люди приходят на занятия со своими досками для серфинга. Атмосфера веселая и расслабленная, много вечеринок. Те, кто оставался на больший срок, путешествовали по всему континенту.
Английский у австралийцев совсем особенный — их можно понять, но это довольно сложно. Австралийский вариант английского отличается своей страстью к сокращениям. В первый же день в Сиднее я узнал, что банальное приветствие «Good day» от австралийца будет звучать как «G`day». Так происходит с очень многими словами. Потом я приехал в Южную Африку, и там местные разговаривали ТАК, что австралийский английский показался мне суперпонятным.
Когда я узнал, что в Африке у EF тоже есть школа, все сложилось. Это была лучшая поездка в моей жизни. Я полетел в Кейптаун на четыре недели: две из них, по совету моего друга, я впервые решил жить в семье. Они потрясающе ко мне относились: кормили очень вкусной традиционной едой, подвозили на учебу, что делают далеко не все семьи. Мы до сих пор общаемся. Они рассказывали мне про своих студентов: русских у них еще никогда не было, зато прилетал 80-летний швейцарец — изучал английский, занимался зарядкой, поднимался в горы.
В ЮАР 11 официальных языков, местные говорят на их смеси. Причем очень многие знают несколько фраз на русском. В одном баре с нами был очень колоритный местный парень, который знал одну фразу. Всю вечеринку он преследовал меня, обнимал, когда видел и говорил: «На здоровье!!!»
Среди всего этого веселья я, конечно, успевал поучиться. Но хотелось участвовать во всех развлекательных активити, которые придумывала команда. Каждый день происходило что-то очень крутое и интересное. Даже природа располагает: в Кейптауне повсюду холмы, горы, много красивых смотровых площадок. Мы ездили в трехдневный сафари-тур, я прыгал с самого высокого в мире моста, видел так называемую «большую пятерку»: льва, жирафа, носорога, буйвола и слона. После четырех недель в школе я еще оставался на пару дней, чтобы всем этим насладиться.
Взяла gap year и уехала учиться в Лос-Анджелес
Я училась на факультете международного туризма и мне нужно было пройти практику для университета. EF предоставляла студентам такую возможность, и на втором курсе я пришла к ним в компанию. Мне так понравилась, что я поставила перед собой цель начать там работать. Но мой уровень английского был слишком низким, чтобы быть конкурентоспособной. Тогда я решила поехать учиться по программе EF в Лос-Анджелес на шесть месяцев.
Наш кампус находился на территории школы. Утром и после обеда у нас были пары по говорению, написанию текстов и занятия по выбору — я ходила на бизнес-английский. Классно, что у компании есть собственный продукт: свои учебники, своя методика, свои материалы. Преподаватели хорошо адаптируют и доносят до тебя информацию. Главное — это попасть на свой уровень.
В свободное от уроков время мы ходили в кино, бары, ездили в города Калифорнии. Ты просто переносишь свой стиль жизни в другую страну, и это позволяет окунуться в обычную жизнь в другом городе. В таких условиях очень комфортно начинать разговаривать. Английский залезает «под корочку»: ты общаешься, как можешь, допускаешь ошибки, но все происходит естественно.
Опыт обучения за рубежом поднял мою самооценку и придал уверенности в себе. Я понимала, что теперь буду стоить намного дороже на рынке труда благодаря своим навыкам. Еще один плюс — это нетворкинг. У меня есть друзья в Италии, Аргентине, Бразилии — мы до сих пор хорошо общаемся. На днях я встретила в метро мальчика, который учился со мной в одной группе в Оксфорде, а сейчас работает в Google.
Сейчас я живу и работаю в Америке, и мой переезд косвенно связан с обучением. После поездки в ЛА я устроилась в Education First и, работая там, познакомилась с молодым человеком. Мы отправили его в Нью-Йорк на две недели, а потом он переехал туда насовсем. Мы дружили и наше общение продолжалось. Спустя время я прилетела в Нью-Йорк уже на наше первое свидание. Потом решила тоже переехать в Америку.
Моя жизнь здесь пошла совершенно по-другому: я прошла обучение в бьюти-скул и работаю барбером. Недавно я узнала, что один из моих постоянных клиентов, который ходит ко мне на стрижку и бритье, — Стив Мэдден — одна из ключевых фигур истории, показанной в фильме «Волк с Уолл-Стрит». Два года назад мы на уроке английского смотрели этот фильм, а сейчас живой Стив Мэдден сидит передо мной. Я могу поговорить с ним и о его жизни, и об истории с брокерами. Если бы я не пошла учиться, то никогда бы не познакомилась с ним.
Прошла программу в Вашингтоне и стажировку EF Global Intern
У меня всегда был хороший английский, но в университете я изучала дизайн, и иностранный язык у нас был только два семестра. На третьем курсе мне захотелось провести каникулы с пользой и я решила отправиться с EF в Вашингтон. Я никогда не проходила никакие тесты и не знала свой точный уровень, а по прибытии в Вашингтон я узнала, что у меня С1.
Моя программа длилась месяц. Мы учились и жили в одном и том же здании. Занятия начинались в 8 часов: сначала шли уроки английского, а затем «spin» — это такие предметы по интересам, которые мы могли выбирать сами. Я взяла «дебаты и дискуссии». Мы делились на две команды, и начинались горячие войны. Темы были достаточно провокативные: «имеет ли смысл заключение брака» или «что лучше — смерть или жизнь?» В группах были студенты всех возрастов: самой младшей девочке у нас было 16 лет, а на Мальте я встречала и студентов за 60. Это был мой первый визит в США, и главное, что он дал мне, — это огромное количество знакомств. С друзьями из Вашингтона я до сих пор поддерживаю контакт, мы с ними встречаемся в разных странах.
После окончания университета мне снова захотелось отправиться в путешествие, но финансово это было сложно. Тогда мне пришла рассылка от EF, они приглашали поучаствовать в конкурсе на стажировку Global Intern. Победитель конкурса получал трехмесячную стажировку в зарубежных офисах EF. Проживание, виза, перелеты, страховка — все оплачивалось.
Для участия нужно было записать минутное видео и ответить на вопрос, что для меня значит миссия EF в открытии мира через образование. Я долго работала над своим ответом: две недели писала текст для минутного ролика. Мы с подругой придумали концепцию: сделали черно-белое видео с цветными вставками из моих путешествий. Мой главный поинт был в том, что EF позволяет нам путешествовать, и именно это формирует корректную точку зрения на мир. Мы видим все своими глазами, а не сквозь призму СМИ или мнения других людей.
Когда мне написали, что я выиграла, я была в Италии и собиралась поступать там в магистратуру. В этот день я должна была идти с документами в университет, а в итоге решила, что поеду стажироваться. Первый месяц — сентябрь — я провела на Мальте, октябрь в Брайтоне в Англии, а ноябрь — в офисе EF в Санкт-Петербурге.
Поехать на стажировку может человек с любой специальностью. На Мальте я помогала при заезде и регистрации новых студентов, работала в отделе принимающих семей и получила свой первый опыт работы за ресепшеном. Поначалу это было сложно: ребята спрашивали, например, где можно приобрести сим-карту, а я не знала. Но уже на третью неделю стажировки я чувствовала себя максимально комфортно. Единственной сложностью в Брайтоне были телефонные звонки от британцев. Раньше я никогда не жаловалась на свой уровень английского, но у меня возникли трудности с британским акцентом. Это очень круто прокачало мой английский. Ноябрь я провела в Питере в зарубежном отделе. Я была очень рада увидеть как все устроено изнутри. На Мальте и в Брайтоне я видела сторону «прибытия» студентов, а в Санкт-Петербурге — с чего это все начинается.
После стажировки я чувствую очевидный прогресс: я стала бегло говорить по-английски и получила первый профессиональный опыт. Все мои сомнения отпали, я чувствую себя максимально комфортно в рабочей среде. Я поняла, что хочу заниматься не только дизайном: теперь я планирую поступить на маркетинг и приложу все усилия, чтобы учиться за рубежом.