«Я взяла пять моделей — каждая привезла по 30 тысяч долларов». Как устроена работа международного модельного агента
Рассказывает основательница агентства Secret Management Екатерина Синицына
Букеров или модельных агентов называют серыми кардиналами в индустрии моды. Без них ни одна модель не сможет построить успешную карьеру — найти выгодные контракты и пробиться в топовые агентства. Екатерина Синицына совмещает оба занятия: став моделью в 19 лет, она решила попробовать себя и в роли международного агента, а несколько лет назад открыла собственное агентство Secret Management. В интервью «Цеху» Екатерина рассказала, почему решила не делать ставку на моделинг, какие навыки нужны международному агенту и почему она не хочет работать в России.
Стать моделью через «хедхантер»
В школе я думала, что «в экономике» можно заработать очень много денег и мечтала поступить на экономический факультет МГУ. Мне это удалось, я училась на бюджете, но после первого семестра поняла, что попала не туда. Экономфак — это академическое образование без практики, мне было очень скучно. На втором курсе я решила найти подработку, развешивала объявления на рекрутинговых сайтах и рассчитывала устроиться промоутером. Но на одну из моих заявок откликнулся скаут модельного агентства и позвал меня на кастинг.
Я пришла, но очень волновалась. Среда показалась мне совершенно дикой: стилист ходил в туфлях на разноцветной платформе, в одном углу сидел кто-то в перьях, в другом что-то рисовали на лице. Мне нужно было сделать снепы (фотографии в белье и на каблуках, на которых видно фигуру модели — Прим. «Цеха»), но я так стеснялась, что даже не могла улыбнуться.
Тем не менее агентству я понравилась, и мне предложили подписать контракт. Я самостоятельно изучила этот вопрос, собрала отзывы, поговорила с владельцем и директором. Все было в порядке, и я согласилась. Но мои родители эту идею не оценили. Папа, человек старой закалки, свернул контракт в трубочку, одной рукой держал меня, а другой им лупил. Родительские представления об индустрии остались в девяностых, когда «модель» и «эскортница» были синонимами. Я, как более современный человек, понимала, что это две разные истории. Но родители очень переживали, мама даже показывала контракт адвокатам.
Как работает международный агент
В агентстве меня старались максимально продвигать: сделали журнальные съемки, пару лукбуков и каталогов. Первый мой модельный заработок был ощутимым. Наша семья никогда не жила очень богато, и я не привыкла к большим суммам. Когда всего за четыре часа работы мне заплатили 15 тысяч, я была в шоке — так можно было? При этом, когда я начала активно работать, то быстро поняла, что мое лицо не слишком подходит для московского рынка. Здесь была нужна более понятная внешность. Я решила, что нужно развиваться в другом направлении.
Вскоре из агентства уволился международный агент — человек, который отправляет моделей работать за границу. Я пришла к нашим менеджерам и сказала, что мне было бы интересно поработать в этом качестве. Из навыков у меня был только английский язык и неплохая насмотренность, но, видимо, руководство решило, что я справлюсь, и меня взяли стажироваться.
Агент, на чьё место я пришла, рассказала о своей работе примерно следующее: «Вот десять e-mail адресов. Когда к тебе придет девочка, ты сделаешь ей вот такие фотографии, она скажет то-то и то-то на видео, ты отправишь все по этим имейлам. Если какую-то девочку захотят взять, то ты подпишешь контракт, и она улетит». Звучит очень просто и абсолютно не работает. Я решила всему научиться самостоятельно.
Сначала я изучила models.com — главный модельный ресурс, нашла лучшие агентства, переписала контакты. Где контакты не были указаны — позвонила и презентовала наше агентство. Изучила рынки. Стала смотреть, какие модели есть в нашем составе и кто для какой страны подходит, кому-то сделала новые снепы. В итоге я занималась всем: от заполнения модельных анкет и получения виз до ведения бухгалтерии.
Новый уровень
Первой, кого я отправила за границу, была трансгендерная модель Анастасия Федянина, тогда ей было 16 лет (В 2012 году — Стас Федянин — Прим. «Цеха»). Я нашла ей контракт в дюссельдорфском агентстве Dopamin, которое занималось исключительно парнями нестандартной внешности. Агентство было в восторге, ей сделали много съёмок, и она сразу стала довольно известной.
Выход на серьезный уровень случился где-то через полгода. В декабре к нам пришла девушка из далекого города, она была не худая, но очень красивая и высокая. Я сразу поняла, что такой типаж будет отлично работать в Европе. Над ней надо было очень много работать, плюс она не знала английский. Тогда я составила ей план питания — за месяц она потеряла шесть сантиметров в бедрах, немного подучила язык, я сделала ей снепы, и, по неопытности, показала сразу во все сильные агентства. На следующее утро у меня на почте было 50 сообщений «Отдайте её нам» от всех агентств.
Два сильнейших игрока индустрии — IMG и Women — сказали, что эта модель должна быть у них, и, зная, что ее хотят конкуренты, даже спекулировали тем, что прекратят дальнейшее сотрудничество, если не получат ее. Я понимала, как много зависит от моего решения. Два дня я только и делала, что переписывалась с ними, в попытке объяснить, что давление — не выход. В итоге я решила отдать ее IMG, а Women действительно взяли паузу в сотрудничестве на некоторое время. В конечном счёте мне удалось с ними помириться.
Своё агентство
На позиции агента я отработала шесть лет, а потом решила уйти. Параллельно с ведением международных дел на мне была координация 650 моделей на локальном рынке, в три утра могли позвонить из Китая, в полночь — из Чили, а в четыре ночи кто-нибудь спрашивал, когда перечислят деньги за съемку. Я не могла отключить будильник или пойти в ванную без телефона.
Я решила стать самостоятельным агентом и работать на себя. Об этом я думала почти полтора года, но мне было жутко страшно. Психологически комфортнее, когда тебя подстраховывают, и подпись на документах не твоя, а генерального директора. Но в итоге я справилась и открыла собственное агентство Secret Management.
У меня нет офиса, нет сотрудников. Есть моя голова, компьютер, телефон с интернетом. Я могу работать в Индии, Подмосковье, кровати или душе — где угодно. Я взяла всего пять моделей — они зарабатывают очень много денег. Из Европы за месяц каждая может привезти шесть-десять тысяч евро, из Китая или Японии — 20-30 тысяч долларов себе на руки. Причем это не потолок.
Конечно, очень многое зависит от агента. У меня была непростая ситуация, когда модель летела в Пекин. Агентство умудрилось купить ей билет на пересадку вчерашней датой. До посадки оставалось полчаса — модель пишет мне, в Москве была ночь. Я звоню в Пекин. Оттуда звонят в Шанхай в головной офис. В Шанхае мы всех разбудили — у них раннее утро. Они будят турфирму, которая покупает билеты. Турфирма покупает новый билет, высылает в Шанхай в головной офис. Шанхай высылает это в Пекин. Пекин высылает это мне, я высылаю это девочке. За десять минут до посадки у нее билет в руках, и она бежит на регистрацию. За ней, как в кино, закрываются двери, и она улетает. Никто бы не умер, если бы мы не смогли этого сделать, но провести сутки в аэропорту как-то не очень. В таких ситуациях все зависит от того, как я отреагирую.
Рабочий процесс
На словах все очень просто: подписать, согласовать и отправить. Скаут привел мне девочку: я на нее смотрю и, если она мне нравится, беру в работу. Формирую комплект материалов: ее снепы, портфолио, видео. Если у нее проблемы с университетом, то делаю справки, чтобы она уехала. Я договариваюсь с агентством обо всех условиях, делаю визу, даю модели карточку со всеми адресами, номерами агентства и апартаментов. Если она летит в первый раз, то я рассказываю все про этот рынок — как он работает и как надо себя вести.
Gross — то, что клиенты выплатили в качестве модельных гонораров, делится следующим образом: 10% мне, 40% забирает себе локальное агентство и 50% получает девочка. В некоторых странах агентства делают более выгодные условия для модели.
Я занимаюсь только международным рынком и не работаю в России, хотя иногда у нас может быть запрос от локального клиента. Если моя модель отдыхает от заграничных поездок, то я принимаю предложение о работе в Москве на хороших условиях, потому что не хочу лишать ее работы. Мне комфортнее с заграничными партнерами: помимо классических Европы, Штатов и Китая, я работала с Чили, Сингапуром, Австралией. Но отечественная индустрия меня не привлекает. Зачастую здесь мало платят, могут не накормить, дать на съемку обувь 38 размера вместо 41.
Доброта, спокойствие, софт-скилз
Я пришла в индустрию с нулем знаний — всему можно научиться. Нужно лишь быть очень усидчивым и терпеливым человеком. Без этого ты просто сойдешь с ума, общаясь с моделями. У них тяжелая работа, им нужна помощь и поддержка. Поначалу у меня был стресс, когда мне звонили и орали в трубку из-за какой-нибудь проблемы. Я старалась встревать, пытаться что-то объяснить. Потом я поняла, что иногда я нужна им, чтобы они просто выговорились, и я послушала, как сейчас им тяжело, поддержала.
Самостоятельным агентам как я нужно правильно вести административную деятельность, в частности, — грамотно платить налоги, проходить валютный контроль. Обязательно хорошо знать английский язык. Если есть дополнительный иностранный — круто, но без хорошего разговорного английского ты ничего не сможешь сделать. Еще мне кажется, агенту важно быть добрым. Когда человек исходит из любви, заботы — это очень надежная, прочная история, потому что люди благодарны тебе. В какой-то момент они это оценят, и с тобой захотят работать другие, пойдет сарафанное радио. Софт-скилз — это практически основа нашей работы.
7 советов как стать самостоятельным модельным агентом:
1. Если вы только начинаете свой путь, то найдите стажировку в агентстве. Лучше попасть в среду, где вы наберетесь опыта в команде.
2. Оцените свои софт-скилз, возможности и время, которым вы обладаете. Важно понять, готовы ли вы к такому графику, ответственный ли вы человек и способны ли все это выдержать и вытянуть.
3. Изучите индустрию. Нужно понять, на какие рынки и типажи моделей ориентироваться. Не забывайте, что мальчики и девочки — это два разных направления.
4. Постоянно общайтесь с моделями и коллегами, чтобы быть в курсе изменений рынка. Ситуация в индустрии меняется каждый сезон.
5. Обязательно подпишитесь на models.com, business of fashion и всех кастинг-директоров модельных домов.
6. Продвигайте свой инстаграм. Научитесь рассказывать о своей работе, записывать сторис, делать качественный контент.
7. Сформулируйте свою миссию. Моя звучит так: взять кого-то необычного, показать его миру и сделать звездой.
Только полезные посты и сторис — в нашем Instagram