Секс как пицца: 7 стратегий сексуального образования
Неправильной пиццы не бывает!
Сексуальное образование для многих в новинку может вызывать неловкость, сомнения и смешки. Журнал Refinery29 поговорил с 7 секс-просветителями, которые нашли способы говорить о сексе проще, понятнее и точнее. «Цех» выбрал самые важные цитаты авторов и постарался раскрыть их подход.
1. Секс — это удовольствие, а не спорт
В английском языке игра в бейсбол — распространенная метафора, чтобы обсудить секс. «Первая база» — поцелуи, «вторая» — интимные прикосновения, и так далее. Проблема в том, что через эту метафору секс представляется соревнованием, где мужчины играют против женщин, и где все должно развиваться по определенному сценарию.
Аль Верначио предлагает использовать для метафоры пиццу — ведь люди обычно едят пиццу, когда им хочется, у каждого есть свои предпочтения, которые мы учитываем, когда заказываем пиццу не только для себя, и в конце концов — неправильной пиццы не бывает.
Самое важное в секс-образовании, по мнению Верначио, предоставить людям язык, на котором они смогут рассказывать о своем теле, своих желаниях и проблемах, неважно, говорят они с партнером, врачом или близкими.
2. Диалог и обсуждение лучше, чем сухая лекция
Тайрин нравится устраивать свои обсуждения в непринужденной обстановке — на девичниках или вечеринках. Чтобы поделиться своими знаниями с людьми ей нужно понимать контекст — как они живут и чего хотят.
Разговор о пестиках и тычинках или лекция о презервативах это лучше, чем ничего, но постоянные доверительные разговоры эффективнее.
3. Пожилые люди тоже занимаются сексом, несмотря на изменения в теле, которые им нужно учитывать
В нашей культуре пожилым людям уделяется гораздо меньше внимания. Считается, что им уже не так интересны окружающие события, и тем более секс.
Это не так: исследования показали, что более зрелые люди чаще получают удовольствие от секса, чем молодые, хотя бы потому, что они уже лучше знают свое тело, и перестают цепляться за условности вроде канонов привлекательности.
Однако, вокруг мало информации об изменениях в физиологии: из-за них повышается риск передачи половых инфекций, а близость может приносить боль, например, из-за ослабших мышц. К тому же пожилые люди часто испытывают эмоциональные проблемы из-за потери партнера или его возрастных когнитивных изменений.
4. Образование должно распространяться среди равных, а не спускаться сверху
Задача программы, которую разработала Мария Баркер, продвигать половое просвещение в испаноязычных районах. Для этого участники программы устраивают дома «вечеринки здоровья», на которые приглашают 7-10 интересующихся соседей.
Некоторые после обучения передают знания семье, кто-то загорается идеей и чувствует себя готовым поделиться информацией с соседями на собственной «вечеринке здоровья». Некоторые люди, которые прошли обучение и потом вернулись на родину, продвигают половое просвещение там.
Основная сложность, заключается в том, что среди слушателей программы у многих нет страховки, и они не могут, например, обратиться в больницу за помощью или определить ребенка в детский сад. Поэтому Марии приходится много работать с местными сообществами, чтобы разобраться с этими проблемами.
5. Дети рождаются с помощью ЭКО, их усыновляют, в семье может не быть мамы или папы, но дети все равно хотят знать, как они появились на свет
С точки зрения Кори Сильверберга важно создать пространство, где можно без смущения задавать любые вопросы и спокойно на них отвечать. Он считает странным, что мы с детства поощряем любознательность, если только она не касается вопросов полового воспитания.
Все семьи разные, и разговор будет понятнее и скорее запомнится, если будет опираться культурные особенности и отношения, а не на учебник биологии для 5 класса.
6. Люди, которые отличаются от основной массы из-за своей национальности, религии или сексуальных предпочтений могут не знать, как справляться с некоторыми проблемами из-за своей закрытости
Эйда Мэндалей, как и Кори Сильверберг считает, что во время секспросвета нельзя забывать про разнообразие и взаимное уважение.
Например, люди, которые не знакомы с БДСМ или кинк-культурой часто связывают их исключительно с насилием и относятся высокомерно. Поэтому, если человек во время БДСМ-практики столкнулся с настоящим насилием, он может умолчать о нем — ведь он часть закрытого сообщества, которое не принимают.
В своей работе Эйда часто пользуется цифровыми инструментами. Технологии — это простой способ найти единомышленников и сохранить анонимность, а это часто бывает важно при ответе на личные вопросы.
7. Все люди разные и нам необходима более широкая репрезентация в медиа
У Сонали южно-азиатские корни, но она росла в США и отлично знает, каково это — чувствовать себя чужой. Ее волнует, что в медиа популярны только шаблонные образы, и люди, которые отличаются цветом кожи или фигурой оказываются исключенными из повестки — об их опыте никто не говорит.
Опыт отличающихся людей может быть иным, и это важно и при секс-просветительстве и при психотерапии, что к сожалению, учитывают не все врачи.