Журналистку Евгению Оболашвили уволили из-за слов о рейсе Москва — Пхукет: что произошло
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе
В декабре 2025 года журналистку «Москвы 24» Евгению Оболашвили уволили с работы после публикации видео с неуместной шуткой о возможной аварии самолёта на рейсе Москва — Пхукет. Эта ситуация вызвала широкий резонанс в СМИ и соцсетях.
Что произошло
Евгения Оболашвили работала редактором оперативного новостного отдела телеканала «Москва 24». Во время инцидента с рейсом Москва — Пхукет, который направил сигнал бедствия, журналистка записала видео в своем телеграм-канале, где в разговоре с коллегой выразила надежду, что с бортом «хоть что-то случится», чтобы она и ее коллеги могли «поработать в оперативном режиме».
В публикации говорилось о рейсе авиакомпании Red Wings Москва — Пхукет, который 3 декабря вынужден был совершить экстренную посадку в аэропорту Домодедово из-за поломки одного из двигателей. Источники РБК изначально сообщили о возгорании в двигателе, которое впоследствии было устранено.
Как отреагировал телеканал и журналистское сообщество
Ролик распространился по соцсетям, вызвав негодование и бурную реакцию общественности. Позже телеканал «Москва 24» в своем телеграм-канале объявил об увольнении девушки. «Сами в шоке! Уволена! <…> Слова, которые опубликовала бывшая сотрудница оперативного отдела в своем телеграм-канале, бесчеловечны.<…> Такое поведение абсолютно недопустимо — Евгения Оболашвили с нами больше не работает», — говорится в публикации.
В профессиональных кругах увлечение «чёрным юмором» во время кризисных событий обсуждают как феномен напряжённой работы в новостях, но подчеркивают: публичные проявления такого юмора недопустимы. В соцсетях среда пользователей разделилась: одна часть жестко осуждает Оболашвили, требуя пожизненного запрета на работу в СМИ, другая считает, что подобные шутки в редакциях это «способ снять стресс», случайно вышедший из приватного общения. Между тем на неё обрушилась волна критики и даже угроз, что перешло границы профессионального спора.
Что будет дальше
Для самой Евгении Оболашвили перспектива возвращения в крупные официальные медиа выглядит крайне сомнительной — скандал значительно подорвал ее репутацию, которая останется в памяти и поисковых результатах под названием «журналистка, уволенная за видео о фарше». Однако некоторые телеграм-каналы уже предложили Евгении работу, воспринимая скандал как возможность привлечь внимание к своим платформам и предлагая ей новые площадки с меньшими ограничениями.
Эксперты медиаиндустрии отмечают, что подобные инциденты усиливают внимание к этическим нормам в журналистике и заставляют СМИ выстраивать более жесткие внутренние правила поведения в социальных сетях, где грани личного и профессионального все более размываются.