Почему у зумеров нет секса и личной жизни? Мнение повидавшей жизнь миллениалки
Ответ на колонку 22-летней Ани — о сложностях с поисками парней
Меня зовут Лена, мне 42 года, я прочитала текст 22-летней москвички о том, почему ей и ее ровесницам так сложно найти любовь, от души посочувствовала, а потом сама задумалась над этим вопросом. И, кажется, нашла что-то похожее на ответ. Ниже — мысли, которые меня к нему привели. Выводов не будет, но вы можете сделать их сами.
Утренний час пик, переполненная, ползущая из Подмосковья в сторону Курского вокзала электричка, примерно 2000 год. Я — абсолютно обычная студентка, очень тощая и очень бледная (хронический недосып, какие-то вечные три корочки вместо обедов), сражаюсь с работягами за свои 10 квадратных сантиметров пространства и право держаться за поручень, глазею по сторонам.
Обращаю внимание на симпатичного парнишку плюс-минус моего возраста. Ну как симпатичного… Примерно двойника Джонни Деппа — до его встречи с крепкими напитками и Тимом Бёртоном. Ловлю взгляд. Улыбаюсь. Ну и все — бесцветная электричка вспыхивает яркими красками, мир начинает искриться, я окончательно просыпаюсь. Это называется кураж — идеальное топливо для начала пусть даже маленького, но все же приключения.
Подъезжаем на Курский, подхожу к парнишке на выходе из вагона, подсовываю записочку. Честно, не помню, что там было, скорее всего рисунок-сердечко или простая фразочка-пинг вроде «ты красивый». Имя и номер телефона не пишу — это, на мой 18-летний взгляд, уже перебор и сразу к чему-то обязывает. Вручаю, в общем, свой вырванный из тетради по зарубежке листочек, говорю что-то приветливое и милое, улыбаюсь и иду дальше. Джонни (прости, парень, я не помню, как тебя звали на самом деле) начинает меня догонять, ловит у турникета в метро, просит телефон, записывает мой домашний (!) номер на задней обложке своего паспорта.
Он конечно же, дозванивается. И конечно же, мы договариваемся встретиться, конечно идем шататься по сырой осенней Москве. Целуемся? Вроде да, наверняка, иначе какой во всем этом смысл? Встречаемся во второй раз? Кажется, нет, но это не точно, да и не важно. Данный сюжет — просто пример, в подробностях я его вообще не помню. Как и не помню детали еще 1000 и 1 похожей истории.
Таких историй и правда было очень много: знакомилась я, точно так же знакомились со мной — в транспорте, на улице, на вечеринках, вообще где угодно, хоть в поликлинике или в обувном магазине. И это всегда было очень просто.
Буквально: ты симпатичный, я симпатичная, мы в шаговой доступности друг от друга — зашибись, условия игры соблюдены
Дальше пара взглядов, улыбка, ловится некий взаимный вайб (сложно описать, что это, но оно интуитивно сразу чувствуется), и все — подходишь, заговариваешь, и через несколько минут вы в целом уже готовы к приключениям. Я даже не про секс сейчас — на самом деле он вообще не был целью, скорее уже потом, если все что надо срабатывало и совпадало, становился естественным развитием событий. Я про настоящую юношескую романтику.
Пойти бродить по улицам до утра через 15 минут после знакомства? Да, было! Внезапно завалиться в незнакомые гости в коммуналку на Китай-городе или Патриках? Было и было. С разбегу влиться в еще пять минут назад чужую тебе компанию? Да-да-да! Нелегально оказаться в чьей-то общаге или на родительской даче (без родителей)? Миллион раз!
Чего при этом ни разу не было, так это походов в ресторан «покушать», вообще каких-либо разговоров или заморочек про деньги (скидываемся, у кого сколько есть, и вперед), свиданий-интервью «а достаточно ли ты хорош/хороша для меня», всяких душных и взрослых ритуалов из серии «миллион алых роз» и т. д.
При этом я была самой обычной девушкой, без каких-либо выдающихся внешних данных. Возможно, чуть посмелее и полегче на подъем, чем другие, но и это не точно (кажется, в нулевых вся молодежь была такой). Но лет с 17 у меня вообще не было проблем с романтикой — она фоном абсолютно всегда присутствовала в моей жизни. Я постоянно с кем-то, что называется, мутила, а если не мутила, то всерьез встречалась, а если расставалась, то буквально через пару недель честных «страданий» опять с кем-то мутила или уже снова встречалась.
И, кстати, у меня была довольно высокая планка — всякие душнилы, бездари, отморозки, а также просто несимпатичные мне и не вызывающие лично у меня никакого трепета мальчишки во всем этом не участвовали. Ну то есть это все вообще не было спортом, как у пикаперов. Главным было другое — провести время весело, прикольно, в кайф. А фильтр работал сам по себе — ко мне притягивались те, кто и должен был притянуться. А те, кто мне не подходил, сами на мою орбиту не залетали.
Уже не помню, кто и где это сказал, но люблю эту цитату: «Знали бы мы тогда, что живем в старые добрые времена»
Потому что сейчас мне кажется, что дело было вообще не во мне. А действительно, как говорится, в эпохе. Которая — и так тоже говорится — ушла.
Напоминаю, это было самое начало нулевых. У нас, людей примерно студенческого возраста, тогда не было денег (у кого-то они, конечно, были, но в моих электричках эти типы не ездили). И еще у нас не было в принципе никаких запросов.
Со словом «ресторан» ассоциировалась «Прага» на Арбате, заведение, где на самом деле никто никогда не бывал. И, кстати, «Макдоналдс», куда сами мы попадали пару раз в год — если вдруг откуда-то появлялись шальные деньги. Премиальное такси? Ха-ха, да не было никакого такси, машины ловили с руки, и часто это вообще был бесплатный автостоп (нас однажды подвозил певец Кай Метов на отечественном авто цвета серый металлик). Какие-то сложносочиненные букеты? Вообще такого не помню и, кажется, очень удивилась бы подобному в условном 2001 году. Тут хорошо бы спросить моих ровесников-мужчин, но уверена, что и они скажут: ну вот не было у нас никаких «свиданий» и ритуалов, с этим связанных, все просто знакомились, если химия возникала, тут же довольно быстро сближались, начинали что-то вместе мутить и радовались жизни. Если же радость пропадала, просто топали дальше в разные стороны — а что еще было делать? Психологов-то у нас тоже не было.
И вот я читаю колонку 22-летней Ани и понимаю, что сейчас все как-то не так
И что утерян какой-то важный элемент. Назовем его, например, спонтанностью.
Даже очень молодые люди будто бы ищут уже не кайфа, драйва и радости (хотя это, по идее, их базовая потребность), а следуют некоему чек-листу, заполнив который можно получить бонус в виде «счастья» или, например, «успеха».
И в чек-листе, помимо прочего, есть пункт «серьезные отношения». Которые, в свою очередь, должны сложиться из определенных составляющих. А затем еще официально зафиксироваться («Да, мы встречаемся, ты теперь — моя девушка»).
Не так давно мои плюс-минус 25-летние коллеги спорили, нормально ли пригласить девушку на первое свидание в одно недорогое хинкальное заведение, а потом еще продемонстрировать официанту карточку, заполненную штампиками и гарантирующую бесплатный бонусный обед. Девчонки сказали, что это стрем, парни — что в целом норм, а я подумала: странно, что вообще существует такая постановка вопроса.
Потому что эти двое, идущие в хинкальную (она — оценивает его платежеспособность и ресурсность, он — явно водил сюда еще нескольких, а на свидании с этой тупо экономит и не стесняется), похоже, друг другу не сильно нравятся. Потому что, если бы правда нравились, они бы уже, взявшись за руки, бежали пьянехонькие в сторону какого-нибудь счастья, по пути ради прикола съев на двоих бесплатный хинкальный обед. И точно не вели бы с порога унылую игру, кто хитрее и расчетливее. Ведь, ребят, камон! Если такая игра начинается, зачем вообще все это продолжать?
Происходит ли все это потому, что молодежь стала более меркантильной, менее отвязной и далее по списку? Мне кажется, нет
Молодые люди всегда одинаковые. Просто сейчас они как будто в плену миллиона правил и шаблонов, про которые мы в свое время тупо ничего не знали.
Как товар выбирать друг друга в приложении для знакомств, церемонно идти на первое свидание, которое больше похоже на собеседование, постоянно что-то подсчитывать — лайки, огоньки, финансовые вложения, не писать первой/писать первым, вообще много переписываться и оценивать качество и частоту этой переписки, обязательно как-то «интересно» и «необычно» вместе проводить время, а потом непременно удостовериться в том, что мы, мол, «официально» пара. Эта фигня транслируется через соцсети, но вообще, по-моему, началась она с «Дома-2», на котором как раз и выросло уже целое поколение (давненько что-то никто не ругал «Дом-2» в интернете, исправим это недоразумение). Но ведь правда — именно там вроде были приняты и культивировались всякие «романтические свидания», оптовые розы, официальное объявление двоих парой на лобном месте…
И вот наши 22-летние бедолаги как-то во всем этом барахтаются. Там, где должны работать гормоны и присущая возрасту легкость и дикость, — детские флешбэки с ТНТ, блогерши с букетами в салонах «майбахов», сказы о коварных тарелочницах, диванные психологи со своими «личными границами» и «ред флагами», ну и главное — экраны, которые просто не дают осмотреться по сторонам. И поискать кого-то симпатичного не в приложении, а в вагоне электрички, везущей тебя на пары из подмосковного города N.
Обложка: © A_Lesik / Shutterstock / Fotodom