Каждый год, преимущественно в летний период, студенты ищут место для практики. Из-за коронавируса этой весной поиск для многих оказался непростым: согласно опросу компании АНКОР, доля организаций, проводящих разнообразные программы стажировок, сократилась с 66% в 2019 году до 50% в 2020-м. «Цех» пообщался с несколькими компаниями и студентами, чтобы узнать, как проходят стажировки в этом году, с какими проблемами сталкивается каждая из сторон и какие новые возможности открыла пандемия.
Алина Кенжаева, менеджер образовательных программ «Лаборатории Касперского»
Каждый год мы получаем более 3 тысяч заявок от студентов и по итогам отбора выбираем 50-60 лучших кандидатов. Эти ребята проходят у нас оплачиваемую стажировку по программе SafeBoard в течение года, работая от 20 часов в неделю.
В этом году мы планируем сделать отбор более быстрым, чтобы до конца года наши стажеры уже смогли приступить к работе. С сентября по первые числа октября будет проходить сбор заявок — думаю, несмотря на пандемию, их количество останется таким же, как и в прошлые годы. Если говорить про этапы отбора в текущих условиях, нам пока сложно представить, как некоторые из них могут выглядеть в онлайн-режиме, например хакатон. Но мы будем следить за ситуацией и обязательно постараемся организовать все максимально безопасно.
Софья Цигуро, младший системный администратор «Лаборатории Касперского», участница программы стажировок SafeBoard
Я училась на факультете информационной безопасности в НИУ «МЭИ», «Лаборатория Касперского» была у всех моих знакомых на слуху, а один знакомый уже работал в компании. Так, осенью 2018 года я тоже решила подать заявку, успешно прошла через все этапы и стала стажером.
Первые 2-3 месяца проходило обучение и знакомство с инфраструктурой. Мне давали тренировочные задачи, которые я выполняла. Коллеги делились материалами и советовали, как всё можно сделать быстрее или проще. Когда я показала, что могу успешно со всем справляться, меня перевели на рабочий проект.
Сейчас я работаю в департаменте Research and Development (R& D) младшим системным администратором. Наша команда занимается эксплуатацией сервисов, оказывает экспертную поддержку десяткам высоконагруженных проектов и в основном состоит из DevOps-инженеров, но официально меня перевели на штатную позицию младшего системного администратора. Я работаю над задачами на стыке системного администрирования и DevOps. DevOps — это набор практик, которые предназначены для повышения эффективности процессов разработки (Development) и эксплуатации (Operation) программного обеспечения.
Дмитрий Карягин, HRD в Admitad Russia
Раньше мы всегда проводили офлайн-мероприятия для студентов, а также выступали в вузах и участвовали в «Ярмарках вакансий». Этот год внес свои коррективы: летом стажировки Admitad прошли только в нескольких отделах, но зато мы запланировали много интересного на осень. Чтобы не подвергать студентов рискам, охватить максимальную аудиторию и задействовать все офисы нашей компании, мы решили организовать «Интерактивную неделю» в нашем инстаграме.
Что же это будет? Онлайн-экскурсии по офисам Admitad, прямые эфиры с руководителями разных отделов, конкурсы, ценная информация и шутки от наших HR, советы для начинающих специалистов и еще много полезного контента. Уверен, любую ситуацию можно обернуть в свою пользу, и мы сейчас активно над этим работаем.
Полина Тубышкина, стажер отдела USA в Admitad
Я учусь на факультете журналистики МГУ. Стажировку в Admitad я нашла по объявлению в группе своего курса. При выполнении тестового задания постаралась выложиться на максимум и, как оказалось, особенно хорошо выполнила перевод. Именно благодаря этому я попала в отдел Business Development по Северной Америке.
Из-за карантина моя работа проходила в таком формате: каждый день мы списывались с моей руководительницей практики, она давала мне задание, затем мы созванивались, обсуждали детали работы и устанавливали дедлайн. Я писала много текстов на английском, начиная от маленьких email-рассылок, заканчивая более крупными материалами. Также взаимодействовала с американскими блогерами, много переводила и занималась исследовательской работой, изучала форумы, блоги и собирала информацию для рекламных кампаний. Хотя большую часть времени я выполняла задания удаленно, иногда мне удавалось приезжать в офис, где я общалась с региональным менеджером по США. Он всегда интересовался ходом моей стажировки.
Самым сложным в работе было освоить сферу affiliate marketing со всеми техническими фишками. Приходилось долго искать информацию в интернете, чтобы разобраться во всех тонкостях работы и свободно писать об этой сфере. Возможно, если бы я постоянно находилась в офисе, то получилось бы влиться быстрее. А самым простым, как ни удивительно, было привыкнуть к работе преимущественно на английском языке.
Наталья Богданова, директор департамента по работе с персоналом «АТОН»
С 2013 года мы проводим летнюю программу для студентов ATON Talent Program. Это оплачиваемая стажировка, которая длится два месяца и подразумевает полное погружение в работу.
В конце весны мы успешно запустили вторую программу — онлайн-стажировку «АТОН открывает двери». Она проводилась без отбора и была предназначена для студентов и старшеклассников. Эта программа — шанс узнать больше про возможности работы в финансовой сфере и о нашей компании. Мы организовали часовые вебинары в формате TED Talks, где знакомили ребят с топ-менеджерами и руководителями нашей компании, разговаривали на темы, которые были понятны школьникам и студентам неэкономических специальностей. Например, разбирали, что такое фондовый рынок и говорили о профессиях в инновационных компаниях.
Идея запустить стажировку в онлайн-формате оказалась очень актуальной: мы получили рекордное для себя количество заявок, а каждый вебинар в среднем посещало около 500 человек. В конце программы участники проходили тестирование, а обладатели лучших результатов попали в пул потенциальных стажеров и кандидатов Атон.
Андрей Кленин, сотрудник пресс-службы Российской Академии Образования
На стажировку в пресс-службу РАО я попал благодаря родному факультету журналистики МГУ незадолго до карантина, поэтому никаких сложностей с поиском у меня не возникло. Пандемию я застал, будучи уже сотрудником РАО.
Во время карантина мы были всегда на связи с моим руководителем, Президентом Академии. Регулярно созванивались, утверждали пресс-релизы и публикации через почту и мессенджеры. Сейчас я уже — сотрудником РАО, но мои обязанности пока в полной мере не стали такими же, какими были до карантина. Большинство мероприятий в сфере образования по-прежнему проходят в режиме онлайн, а мы преимущественно работаем дистанционно. Конечно, онлайн-коммуникация осложняет процесс общения с людьми. Наша профессия прямым образом связана с получением информации, но ее не всегда можно точно передать через мессенджеры и другие виды электронной связи.
Все самое важное и интересное собираем в нашем Facebook