Книгу популярного мотивационного спикера Джефа Гоинса «Осознанный выбор» можно назвать путеводителем по определению своего пути к работе мечты. Каждая глава рассказывает историю человека, который сомневался, ошибался, но пытался найти свое призвание и выбрать профессию осознанно. «Цех» публикует отрывок из книги, в котором автор объясняет, что такое «портфолио-жизнь» и почему нам, возможно, стоит попробовать жить так же.
Будущее принадлежит тем, кто изучает больше навыков и сочетает их креативно.
Роберт Грин
Ваше призвание — это не что-то одно, это несколько вещей. Но суть не в том, чтобы быть мастером на все руки, а в том, чтобы быть мастером в чем-то одном.
В колледже Джоди Мэберри учился финансам и маркетингу. Ему не терпелось закончить обучение и погрузиться в мир бизнеса, он ждал того дня, когда наконец-то будет каждый день ходить в офис. В последний год своего обучения в университете штата Иллинойс он открыл для себя Университетскую программу путешествий и досуга (Outdoor Adventure program. — Прим. переводчика). Он записался туда и вместе с одногруппниками начал путешествовать. Одним из таких путешествий была поездка в Йеллоустонский национальный парк, которая произвела на Джоди неизгладимое впечатление. «Я не смогу точно сказать, как там было холодно, — вспоминает он, — мой термометр сломался на минус двадцати. Это было жутко, но прекрасно. Когда я вернулся, то мог думать только об этой поездке».

После окончания университета Джоди отправился в путь. Он думал, что всю жизнь будет жить и работать в центральном Иллинойсе, но после поездки в Йеллоустоун и впечатлений от нее решил побывать где-нибудь еще. Три месяца он путешествовал по Западу США, живя в палатке, и понял, что не только голоса призывают нас к делу нашей жизни. Иногда это делают места. «Бросая камни в воду в Национальном парке Десепшн Пасс, — писал он мне, — я понял, что не вернусь домой».
Несколько недель спустя Джоди все же вернулся домой, но только для того, чтобы понять, что увиденное и прочувствованное никогда не пройдет для него бесследно. Этот опыт всегда будет его преследовать. За месяц пребывания дома он упаковал все свои вещи, погрузил их в багажник машины и снова отправился в путешествие, через две недели оказавшись в Вашингтоне без работы, друзей и с 300 долларами в кармане.
В следующие четыре года Джоди женился и начал работать финансовым аналитиком в коммерческом банке. «Это была работа, ради которой я заканчивал колледж, — объяснял он, — работа, которую я должен был делать». Но что-то в нем знало, что это не его дело. Он втайне желал большего. На его счастье, долгие летние дни позволяли ему ездить на Запад, чтобы исследовать тайные богатства и темные тропы Десепшн Пасс.
Вместе с женой Ребеккой он построил дом и начал обустраивать жизнь. Он работал банкиром, она — учителем. Но однажды их подруга, помогавшая с переездом в новый дом, произнесла то, что изменило всю их жизнь. Она работала в Вашингтонских национальных парках и невзначай сказала, что они нанимают в парк новых рейнджеров. «После этого, — вспоминает Джоди, — я решил, что буду рейнджером».
Это может удивить вас, но у финансового аналитика нет всех необходимых бумаг, чтобы стать рейнджером. Поэтому на протяжении еще года Джоди продолжал работать в банке, а ночью ходил на обучающие курсы. «В конце концов я променял рубашку и галстук на значок и плоскую шляпу», — вспоминал он.
Первый год Джоди работал в Спокане, приезжая домой к жене на выходные. После года такой жизни они наконец продали дом и воссоединились. Сразу после переезда они узнали, что станут родителями. Он не подозревал, как эта радостная новость в итоге тоже повлияет на его мечту.
Как прошел ваш день?
На прошлой неделе я был за границей. Через несколько дней отправлюсь в Сан-Франциско. Но сейчас я дома, получая удовольствие от пребывания в Нэшвилле — городе, в который переехал после года путешествий и туров в качестве музыканта. Каждый день я просыпаюсь от голоса моего двухлетнего сына, который слышу через радионяню. Иногда он просыпается с плачем, но сегодня болтает.
Я вынимаю Эйдена из кроватки и несу вниз, чтобы приготовить завтрак. Сегодня у нас омлет с ветчиной и сыром. После завтрака где-то час мы играем, потом спускается его мама, чтобы сменить меня. Я готовлю себе кофе, принимаю душ и еду на работу. Путь до офиса в центре города, где я работаю, занимает всего две минуты. Десять утра. Я включаю компьютер, просматриваю почту где-то час, потом совершаю несколько звонков.
Около полудня иду с другом на ланч. Мы говорим о жизни, бизнесе и отцовстве.
Через час я возвращаюсь в офис, чтобы написать несколько писем, ужать половину главы для новой книги и отредактировать пост для блога, который планирую опубликовать в конце недели. Чувствуя, что совершил много продуктивной работы, я перехожу к делам, связанным с бизнесом. В оставшееся время я готовлюсь к грядущему выступлению и переписываюсь сообщениями с моим веб-разработчиком, который помогает мне в разработке программного обеспечения.
Это мой нормальный рабочий день. Он по-своему уникален, наполнен разными ритмами и встречами, и, честно говоря, мне нравится так жить. Но самое сложное начинается, когда кто-то спрашивает меня, в чем заключается моя работа.
Обычно я говорю, что я писатель. Но когда продолжаю, что большую часть своего времени я не провожу за написанием книг, на меня смотрят с усмешкой, и мне приходится все подробно объяснять. Если же говорю, что я лектор, то все ожидают, что я много путешествую и живу в основном на гонорары, хотя это не так.
Конечно, я могу сказать, что запустил сайт, на котором продаю вещи, но я не предприниматель, как мои друзья, которые открывают мебельные магазины, рестораны и все такое. У них есть персонал и витрины. Мой бизнес — это я сам. Я пишу, говорю и пытаюсь как-то помогать своей семье. Это все, что я делаю.
Все эти вещи — часть меня. Несмотря на то что каждую из них сложно объяснить терминами, которыми мы объясняем свою работу, я занимаюсь всем этим. Я узнал термин для подобного стиля жизни, и это не СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности. — Прим. переводчика).
«Это называется портфолио-жизнь», — сказала мне моя подруга Кейт.
«Что?» — спросил я.
«Портфолио-жизнь. Это значит, что ты не просто писатель или муж и отец. Это значит, что все эти вещи ты вмещаешь в себя».
«О, — сказал я, — круто».
Не так давно я обедал с еще одним другом. Когда мы оба приступили к горячему гумбо, чтобы согреться зимним днем, я набрался смелости и сказал:
«Я бы хотел спросить тебя кое о чем, конечно, если ты посчитаешь, что это не слишком личное».
Он взглянул на меня, но ничего не сказал. Я продолжил:
«Эм, как ты зарабатываешь на жизнь? Только продвигая свои книги и все такое? Они же не могут столько приносить, правда? — Я знал, что он публикует книгу раз в несколько лет и что его издатель задерживает сроки выплат. — Ты выступаешь с лекциями?»
«Да, я немного зарабатываю и этим, — кивнул он. Затем ухмыльнулся, огляделся, будто не хотел, чтобы его кто-нибудь услышал, наклонился вперед и шепотом добавил: — Честно говоря, даже без всего этого я буду в норме».
«Что? Почему?»
«Потому что, только, пожалуйста, никому не рассказывай… — Я уж начал думать, что он сейчас признается, что работает на наркокартель и пригласит меня присоединиться. — Я немного помогаю, наставляю и тренирую некоторых влиятельных людей».
«О», — сказал я, пытаясь представить, кто бы это мог быть. Джордж Буш-младший? Джордж Клуни? Я мог только догадываться.
Вся суть вынесенного мной из этого разговора была в том, что мой друг живет портфолио-жизнью. Не только из-за финансовых нужд, но и потому, что это приносит ему удовлетворение. Большинство писателей, которых я знаю, живут портфолио-жизнью. Дизайнеры, конструкторы и фрилансеры тоже. Меня удивило, как много людей из тех, что я встретил, нашли свое призвание в нескольких направлениях. Они не делали что-то одно, а освоили широкий спектр активностей, которые сформировали их личность. Это то, как сейчас работает мир, и, может быть, он и должен так работать.
Все самое интересное в пределах вашей ленты — на странице «Цеха» ВКонтакте