Все мы живые люди, а не только профессионалы. Кто-то переживает развод, кто-то — болезнь или смерть близкого человека. В кризисные времена сложно не замыкаться в себе, однако очень важно делиться переживаниями. Сабина Наваз — коуч высокопоставленных руководителей больше 500 компаний. В Harvard Business Review она поделилась советами о том, как преодолеть личный кризис и как в этом могут помочь ваши коллеги.
Решите, чем вы готовы делиться
Стоит ли рассказывать о своих проблемах коллегам? Если да, то как много они должны знать? Возможно, вам захочется скрыть подробности, которые кажутся стыдными или просто слишком личными. Но будьте уверены, что каждый из нас время от времени сталкивается с травматичными ситуациями. А эмпатичные коллеги могут вас поддержать. К тому же, если вы расскажете о своих проблемах сами, это исключит домыслы и сплетни.
Открытые обсуждения таких тем, как ментальное здоровье, помогают бороться с их стигматизацией. В то же время нужно чувствовать границу между работой и личной жизнью и избегать овершеринга. Если все-таки решитесь поделиться с сослуживцами своей историей, подумайте о своих близких. Постарайтесь не нарушать их приватность. Некоторые вещи лучше обсуждать только с самыми близкими друзьями по работе. Если вы станете работать хуже, то они это заметят и помогут вам перестроиться.
Делиться проблемами внутри семьи тоже нужно аккуратно. Перед тем, как рассказать о каком-то неприятном событии детям, посоветуйтесь с партнером, с чего лучше начать. Например, если у вашего мужа умер отец, сообщите об этом детям сами. Ведь, если бы это сказал папа, им пришлось бы утешать его прежде, чем они разберутся с собственными эмоциями.
Объясните, чего вы ждете от других
Рассказывая о своих проблемах, мы должны ясно дать понять, какого отношения к себе ожидаем. Например, вы можете признаться, что подавлены и не готовы к советам или предложениям о помощи, а все, что вам нужно, — чтобы вас выслушали. Сразу объясните, какие темы вы не будете обсуждать. Когда у клиентки Сабины Наваз Натальи умер близкий человек, она рассказала об этом лично только двум коллегам, а остальным написала письмо, в котором попросила относиться к ней так же, как раньше. Ей было бы слишком больно обсуждать с сослуживцами произошедшее.
Многим, когда они сталкиваются с серьезными трудностями, помогает отвлечься работа. Решение рабочих задач в таких ситуациях возвращает ощущение контроля. Если же вам нужно отдохнуть, чтобы позаботиться о себе или о ком-то еще, просто обратитесь к руководству с такой просьбой, и, скорее всего, ее выполнят. «Ни у кого никогда не было ко мне вопросов, когда мне нужно было побыть с семьей, а это была моя самая большая просьба», — говорит Наталья.
Каждый день уделяйте себе хотя бы 10 минут
Переживая кризис, вы должны находить время на заботу о себе. Это время можно сократить даже до 10 минут, но полностью отказываться от успокаивающих ритуалов нельзя. Забота о себе может быть разной: медитация, ведение дневника, игра на гитаре, физические упражнения. Такие занятия помогают нам лучше понять себя и переключиться.
Впрочем, ни одно из этих занятий не сможет заменить помощи профессионала: психолога или психотерапевта. Если вы понимаете, что вызов, с которым вы столкнулись, заслуживает внимания специалиста, не затягивайте с визитом. Если вы очень занятой человек, то обратите внимание на сервисы дистанционной терапии.
Не пытайтесь справиться в одиночку
У Жасмин, десятилетней дочери Аник, началось тревожное расстройство. Поскольку Аник часто летает в командировки, она стала назначать визиты Жасмин к терапевту на пятницу, чтобы и она, и ее муж Эрик могли присутствовать на приеме. В те недели, когда Аник была дома, она старалась выполнять самую сложную работу в первой половине дня, а вечера посвящала Жасмин. Эрик же убирался на кухне и ложился позже. Когда через три месяца пара решила перевести Жасмин на домашнее обучение, Эрик взял отпуск, чтобы заниматься с ней. Такое разделение обязанностей со своим партнером необычайно важно в кризисные периоды.
Некоторые люди в таких ситуациях полагаются на узкий круг самых близких друзей. Один из клиентов Сабины Наваз переживал одновременно развод и борьбу с зависимостью. При этом он в одиночку воспитывал ребенка. «Они могли либо принять, либо отвергнуть меня, и мне нужно было, чтобы они приняли или оттолкнули меня целиком, не по частям», — рассказывает он о своих друзьях. А друзья Аник по очереди предлагали свою помощь ее семье, когда женщина была в разъездах.
В таких кризисах, считает Наваз, может быть даже больше пользы, чем вреда. Многие ее клиенты признавались, что кризисные периоды были самыми здоровыми в их жизни. Кто-то получал продвижение по службе. Кому-то они помогали укрепить отношения. Трудности научили их проявлять доброту в мелочах, помогать другим людям советом или деньгами и прислушиваться к людям без осуждения. Чем лучше мы осознаем, что все наши коллеги время от времени сталкиваются с такими вещами, тем больше мы способны сострадать и тем человечнее становится атмосфера на нашем рабочем месте.
Все самое важное и интересное собираем на нашей странице ВКонтакте