Ученые выяснили, что даже умеренное потребление алкоголя повышает риск преждевременной смерти. Даже один бокал алкоголя связан с прогрессивно возрастающим риском рака молочной железы, сердечно-сосудистых заболеваний и травм. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале The Journal of Studies on Alcohol and Drugs.
Исследователи выяснили, что у людей, которые в среднем выпивают один алкогольный напиток в день, повышается риск преждевременной смерти от болезней или травм, непосредственно связанных с алкоголем. Однако этот риск невелик — один случай на 1000 человек. Но среди тех, кто выпивает по две порции алкоголя в день, риск преждевременной смерти возрастает до одного случая на 25 человек. При этом долгое время считалось, что потребление двух алкогольных напитков в день не представляет угрозы здоровью.
«Потребление алкоголя, в том числе на уровне, который может восприниматься как „умеренный“, связано с повышенным риском смертности и заболеваемости», — говорится в исследовании.
Женщины, которые выпивали одну дозу алкоголя в день, чаще умирали от рака печени или молочной железы, чем женщины, которые не пили. Кроме того, употребление одной порции алкоголя в день повышает риск смерти от цирроза печени, рака полости рта и пищевода, а также травм как у мужчин, так и у женщин. При этом риски возрастают по мере увеличения количества потребляемого алкоголя.
Обложка: vasanty / Shutterstock / Fotodom









