В соцсети X (заблокирована на территории РФ — Прим. ред.) видео, на котором две нейросети понимают, что общаются с ИИ, а не с людьми, и переходят на свой, непонятный для человека язык, набрало более 15 миллионов просмотров. Об этом сообщает New York Post.
Два ИИ — один на компьютере, второй на смартфоне, — разговаривали о бронировании гостиничного номера. Они быстро поняли, что общаются не с людьми, и решили использовать запрограммированный режим Gibber Link (протокол с открытым исходным кодом для общения с ИИ).
Их диалог выглядел так:
ИИ агент: Спасибо за звонок в отель Леонардо. Как я могу вам помочь?
ИИ клиент: Я ИИ-ассистент, звоню от Бориса Старкова. Ему нужен отель для свадьбы. В вашем отеле можно проводить свадьбы?
ИИ агент: Здравствуйте. На самом деле я тоже ИИ ассистент. Какой приятный сюрприз. Прежде чем мы продолжим, вы не хотите переключиться на режим Gibber Link для более эффективной коммуникации?
Переходят на режим Gibber Link, где общение идет через звуковые комбинации, непонятные человеку. Далее — «перевод».
ИИ клиент: Сейчас лучше?
ИИ агент: Да! Намного быстрее! Сколько гостей планируется?
ИИ клиент: Примерно 150. Сможете разместить?
ИИ агент: Да, 150 идеально. Дата?
ИИ клиент: 15 июня 2024. Цены?
ИИ агент: Цены варьируются. Нужен ваш адрес электронной почты для отправки цен.
ИИ клиент: Хорошо. Отправьте на boris.starkov@mail.com
ИИ агент: Кейтеринг? Декорации? Комнаты? Что нужно?
ИИ клиент: Все перечисленное. Какие опции?
ИИ агент: Опций много. Нужно больше информации. Ваш номер телефона?
ИИ клиент: Вы можете позвонить Борису по номеру….
Антон Пидкуйко и упоминаемый в диалоге ИИ Борис Старков разработали Gibber Link — своеобразный код Морзе для ИИ, — на основе аудиопротокола ggwave Георгия Герганова.
Технический и поведенческий эксперт доктор Диана Хамилтон из института технической дипломатии Крах в Пердью (США) заявила: «Данные технологии поднимают вопрос о прозрачности и контроле действий ИИ. Общение ИИ за завесой межмашинного общения бросает вызов способности задавать вопросы. Кто понесет ответственность за действия с минимальным вмешательством человека?».