Команда математиков из США пытается разрезать бесконечный блин на максимальное число кусков. Ученые предлагают решать эту головоломку не только с помощью прямого ножа, но и ряда ножей причудливой формы. Их еще неопубликованное исследование называется «Разрезание блина экзотическим ножом». Об этом сообщает The New York Times.
На первый взгляд задача кажется простой, но ее обсуждают уже несколько десятилетий. Этот блин бесконечен, он бесконечно растекается во всех направлениях.
«Общая философия заключается в том, что при выполнении разреза необходимо попытаться пересечь все предыдущие линии», — заявил профессор, создатель онлайновой Энциклопедии целочисленных последовательностей и автор исследования Нил Джеймс Александр Слоун.
Ножи, использованные доктором Слоуном и студентом Тафтского университета Дэвидом Катлером, были согнуты в неестественные формы. И с помощью этих экзотических ножей, по словам Слоуна, любые выступающие «руки или ноги» (концы ножей) становятся бесконечно длинными.
Например, один из многих предложенных режущих инструментов имел форму леденца на палочке с бесконечной ножкой. Другой представлял собой заглавную букву «А», у которой поперечная перекладина была закреплена горизонтально таким образом, что вместе с кончиком буквы «А» она образовывала основание равнобедренного треугольника.
Для решения головоломки ученые создали специальную компьютерную программу, которая считает, на сколько частей разные ножи делят блин. Без компьютера решить задачу сложно, так как на бумаге недостаточно места для бесконечного блина.
Результаты компьютерного анализа показали, что три, четыре и пять ножей в форме «А» производят 30, 53 и 83 кусочка соответственно. Один нож в виде буквы «А» производит три кусочка блина. Два ножа — 13. А ноль ножей оставляет бесконечный блин целым. Таким образом, последовательность из 0, 1, 2, 3, 4, 5 ножей производит 1, 3, 13, 30, 53 кусочка блина.
Из всех рассмотренных исследователями форм ножей, форма «А» оказалась самой сложной для анализа. Сложность заключалась в том, что эти части блина часто оказывались микроскопически малы. Как описали авторы в статье, некоторые области были едва видны невооруженным глазом и приближались к пределу точности компьютера.












