Согласно результатам исследования рекрутинговой компании Aaron Wallis, больше половины миллиардеров начинали с работы по найму. Далеко не все получили успешный бизнес в наследство или открыли собственное дело с первого раза — в той же Кремниевой долине 9 из 10 стартапов терпят неудачу. В рамках проекта «Цеха» и «МегаФона» «Цех: Перезагрузка» рассказываем о предпринимателях, которые рискнули оставить работу в офисе, чтобы начать собственное дело — и не прогадали.
Известный американский модельер и предприниматель начинал с работы продавцом в магазине одежды. Когда в 1966 году его идею для дизайна нового галстука отвергли, он решил рискнуть и открыл собственную небольшую компанию.
Поначалу клиентами были маленькие магазины, но затем он получил заказ на 1 200 галстуков, а через год производитель одежды Норман Хилтон вложил в дело Ральфа Лорена крупную сумму денег, на которую тот смог открыть свой первый магазин.
В 2015 году Ральф Лорен передал управление компанией с оборотом больше $6 миллиардов сыну.
Бизнес Дмитрия Кибкало начался с подарка отцу в 2008 году. Ивент-менеджер и директор агентства придумал настольную игру и заказал минимальный тираж в типографии — получилось сто коробок. Часть он раздарил, часть решил продать, но крупные магазины отказались покупать игру.
Тогда Кибкало предложил приятелю открыть сайт и через него продать оставшиеся копии. Ассортимент расширили другими настольными играми и головоломками.
Продажи начали расти, и бизнесмен понял, что людям интересны игры. Он изменил ассортимент, чтобы отличаться от «Игроведа» — главного конкурента, ушел из агентства и открыл первую торговую точку.
Майкл Блумберг начинал работать в инвестиционном банке и сумел подняться от клерка до партнера. После продажи компании новому владельцу он лишился работы и решил начать собственное дело.
Изначально фирма Bloomberg собирала и анализировала информацию о состоянии финансовых рынков. Чтобы обойти конкурентов, Майкл Блумберг обратился к технологиям, которыми еще мало пользовались в 80-х, и разработал компьютерную систему. В результате он смог предоставлять котировки в реальном времени вместе с аналитикой и сумел занять место на рынке.
Перед тем, как создать собственный бизнес, Лиза Чу работала агентом по продажам в швейной компании. Невозможность развиваться подтолкнула Чу к тому, чтобы уйти с работы и попробовать себя в бизнесе.
Опыт и знания, полученные за десять лет работы в индустрии, помогли ей запустить бренд детской одежды, а два года упорной работы — добиться доверия клиентов к бренду.
Петр Кутис работал в студии Артемия Лебедева и параллельно занимался собственными проектами. После работы над сервисом по поиску авиабилетов Anywayanyday он решился уйти из студии и открыть собственное дело с командой из трех разработчиков.
Сегодня в OneTwoTrip работают 330 сотрудников, а ежемесячный оборот компании составляет $36 миллионов в месяц.
Идея уйти с должности PR-директора и заняться необычными корпоративными подарками пришла Алене Маковой в 2014 году. Она начинала работать по предоплате, а первых клиентов искала с помощью личных контактов.
Podarking сделали ставку на индивидуальность — для каждой компании команда придумывала и производила уникальный набор подарков. Со временем клиенты стали находить Макову сами, а гибкость и креативные решения позволили снизить цены.
Среди основателей Starbucks Говарда Шульца не было, он пришел в компанию через одиннадцать лет после запуска, и так и не смог добиться признания своих идей у руководства: владельцы не хотели расширять бизнес так резко, как он предлагал. Тогда Щульц решил работать на себя, и Starbucks ему помогли — одолжили часть суммы для создания кофейни Il Giornale.
Через год после запуска Il Giornale Щульц узнал, что Starbucks выставили на продажу, и выкупил сеть, чтобы наконец реализовать свои идеи. Благодаря агрессивной экспансии он расширил Starbucks и подсадил Америку на фирменные латте и фраппучино.
Алексей Зыков учился на преподавателя информатики и работал менеджером по продажам грузоподъемного оборудования. Кризис 2009 года сказался на заработке, и Зыков решил попробовать открыть собственное дело.
Благодаря опыту в продажах Зыков научился вести переговоры, заключать сделки и собрал клиентскую базу, поэтому открыл компанию и производство в уже знакомом секторе. Однажды компании попался крупный заказ по продаже детских площадок, и Зыков понял, что его цех способен производить подобное оборудование самостоятельно.
Компания росла, вложения увеличивались, объем заказов рос, пришлось увеличивать цех и нанимать больше людей. За первые пять лет работы, по словам Зыкова, им удалось обогнать конкурентов, на которых они равнялись в самом начале, и сейчас компания приносит достойный доход.
Чтобы собрать деньги на свое дело, Лори Чик, которая к тому моменту 15 лет проработала в сфере архитектуры и дизайна, пришлось продать на eBay всю свою брендовую одежду, сдать свою квартиру на AirBnB и даже выгуливать чужих собак.
Со своей разработкой — приложением для знакомств Cheekd, она пришла на реалити-шоу о бизнесе, где ее проект раскритиковали и отвергли. Однако Чик прислушалась к критике, доработала приложение, а после эфира получила несколько тысяч новой аудитории и около 50 предложений от инвесторов.
Первую прибыль компания по печати InoPrints получила через четыре года после основания. До этого Йовим Вентура работал в одиночестве: вначале дома, а затем и в собственном магазине.
Перед тем, как стать предпринимателем Вентура занимал должность аналитика по маркетингу и продажам в онлайн-компании по расчету и начислению зарплаты. Он предпочитал возможный опыт доходам, и семь раз безуспешно пытался открыть собственное дело. Когда он понял, что больше не может продвинуться в компании, то решил попытать предпринимательскую удачу в восьмой раз, и она ему улыбнулась.