Бэтси Коркоран называют «рок-звездой образования». За свою журналистскую карьеру она писала о науке и технологиях для Scientific American, The Washington Post, Forbes, а в один момент бросила все и создала проект EdSurge, который быстро стал основным порталом для учителей, руководителей школ, а также представителей Edtech-индустрии. 8–10 декабря вы сможете послушать ее выступление на конференции EdCrunch on Demand. «Цех» поговорил с Бэтси о ее проекте, проблемах образования и о том, как можно помочь учителям осваивать новые инструменты и технологии.
Бэтси, вы ведь не сразу пришли в образование. Расскажите, что вы делали в начале карьеры?
Я окончила университет с дипломом по экономике и математике, хотя всегда любила писать. Ходила на много собеседований, но никак не могла найти свое место. В один момент я улетела в Лондон, начала работать журналистом и влюбилась в это занятие. Постепенно я поняла, что хочу писать о науке и технологиях — 25 лет я занималась именно этим.
Я брала интервью у многих интересных личностей, от них узнавала о предпринимательской деятельности. Этих людей кое-что связывало — они всегда говорили: «Мы тратим столько времени на работу — нужно заниматься тем, во что мы действительно верим». В 2009 году я дошла до той точки, когда не чувствовала уверенности в своей карьере, и не понимала, что можно делать дальше.
В тот период я вместе с семьей отправилась в путешествие в Эдинбург. В один день мы наткнулись на кофейню, где Джоан Роулинг писала первую часть «Гарри Поттера». Это было совершенно обычное место.
Это было еще до того, как длинные детские книги вообще стали популярными, но она все равно решила рискнуть. Я помню, как вернулась домой и подумала: «Мне стоит быть немного смелее». Я не потеряю свой дом, все будет в порядке. Да, я бросила свою работу из-за Джоан Роулинг. Мы с мужем отложили немного денег и решили, что я могу потратить год на то, чтобы разобраться, куда двигаться дальше.
Почему вы в итоге остановились на образовании?
У меня двое детей и я хотела заниматься чем-то, связанным с их жизнью, — я выбрала образование. Я понятия не имела, с чего начать. Я не так часто писала на эту тему и не знала людей в индустрии. Для начала я вызвалась волонтером в школу и бесплатно работала там в ИТ-поддержке. Я общалась с учителями, библиотекарями, и помогала им понять, как использовать технологии. Тогда я увидела проблемы, с которыми они сталкивались: в маленькой школе использовали шесть разных операционных систем, и был только один человек в ИТ-поддержке, чтобы помочь тысяче учеников. Это ведь невозможно. Было предельно ясно, почему всем были неинтересны технологии. Тогда я поняла, что нужно создать то, что могло бы помочь преподавателям и EdTech-компаниям услышать друг друга.
Как вы начали работу над EdSurge?
Когда я была журналистом, я наблюдала, как появлялись новые индустрии — биотехнологии, нанотех, экологически чистые технологии. Все это проходило по примерно одинаковому сценарию. В начале группа предпринимателей собирается вместе — на самом деле они плохо понимают сферу, которая так их радует и увлекает. Они не разбираются в нюансах индустрии, но точно знают, что хотят взяться за реализацию.
Второй важный шаг — финансирование. Вам нужны люди, которые поддержат ваше дело. И третий момент — в реализации должен быть человек, который объединит тех, кто технологию придумывает, с теми, кто будет ее использовать. Я знала, как это делать.
Я начала работу над EdSurge с создания рассылки. Я отправила ее пятидесяти знакомым людям со словами: «Вот, что происходило в мире образовательных технологий. Если вам интересно, скажите мне». Это переросло в сайт, у которого сейчас 750 000 уникальных посетителей в месяц, а рассылку читают десятки тысяч людей по всему миру.
Это был тот момент, когда я поняла — я становлюсь предпринимательницей. Я нашла то, что действительно меня волновало — настолько, что я готова была заниматься этим днями и ночами. Уже в процессе я училась всем навыкам, которые нужны были для управления компанией.
Кажется, что образование — это не самая популярная тема. Как EdSurge удалось сделать так, чтобы о нем читало столько людей?
Мы привыкли думать об образовании как о том, что происходит внутри школьного здания — книги, экзамены, уроки. Но по своей сути, тема намного шире. Образование — это то, что позволяет нам изучить мир. И здесь есть два разных аспекта, о которых можно писать. Один со стороны того, кто учится — как мы познаем мир, кто мы такие и как лучше всего собрать вместе все эти знания.
Второй аспект — со стороны преподавателей. Учителя — это тоже люди, которые пытаются понять, как им найти свое место в этом мире. Им можно в этом помочь. Самые лучшие истории в нашей жизни сочетают в себе надежду, амбиции, любовь и познание себя — мы этими историями делимся. Мне кажется, именно поэтому люди читают EdSurge.
В этом году многие образовательные ресурсы старались поддержать и успокоить своих читателей. Поменялось ли что-то в том, как EdSurge общается со своей аудиторией?
Думаю, не так сильно, как хотелось бы. Мы все увидели, что было несколько стадий пандемии. В первую все думали: «О, господи, что происходит?» Мы в EdSurge собрали список того, что могло помочь преподавателям продолжать свою работу спокойно, и сделали фокус на конкретных инструментах. Мы также понимали, что это не конец — учебный год завершится, и наступит вторая стадия, когда люди начнут экспериментировать, чтобы подготовиться к осени. Мы старались осветить новые исследования. И вот, пришла осень и преподаватели пробуют адаптироваться к новой норме.
Сейчас, мне кажется, есть более важная тема, о которой мы и, надеюсь, другие образовательные медиа будут писать. Ясно, что гибридное обучение, совмещающее онлайн- и офлайн-формат, останется с нами еще очень долго.
Конечно, у видеосвязи есть преимущества, но существует огромное количество вещей, которых этому формату не хватает. Сейчас идет огромная гонка за то, чтобы понять: если мы продолжим работать с гибридным обучением, как это должно выглядеть? Как мы хотим, чтобы это выглядело? Как мы можем взять все те вещи, которые мы ценим в обучении, и перенести в онлайн? Очень важно, чтобы в рамках этих тем освещались и истории людей, которые пытаются создавать новые инструменты для образования, и тех, кто эти инструменты использует.
У EdSurge довольно большое комьюнити. Вы осознанно его создавали или оно появилось органически?
Мы делились и все еще делимся историями, которые дают надежду — в последнее время я нечасто нахожу такие материалы. Что, конечно, объяснимо — мы живем в непростой период, в который не всегда можем писать вдохновляющие тексты. С другой стороны, без них мы не сможем объединиться. Должен быть баланс. Сообщество появляется, когда вы показываете, что есть группа людей, которые делают что-то важное. Человек же читает материал и думает: «Я хочу быть частью этого». Это именно то, что мы делали.
В образовательных технологиях есть большая проблема — мы можем дать учителям инструменты, но кто научит их ими пользоваться? Как вы думаете, могут ли медиа вроде EdSurge справиться с этой проблемой? Или же нужна дополнительная помощь — от правительства, обученных менеджеров и коучей?
Всегда есть первопроходцы — мы называем их «ранними последователями» (early adopters). Они помогают другим преподавателям осваивать новые технологии. Школы часто сами начинают продвигать и повышать их. Но обычно таких людей мало. Другой вариант — привлечь некоммерческие организации, которые помогают учителям с новыми инструментами. Они проводят большие конференции, уроки, дают сертификаты. Третий вариант — компании, специализирующиеся на профессиональном развитии. Они создают небольшие, но очень важные инструменты, которые упрощают использование сложных технологий. Есть одна последняя, но очень важная вещь — инструменты должны быть простыми в использовании. Мы не проходили специальный курс, чтобы понять, как работают смартфоны. Возможно, мы даже не читали инструкцию. Эта технология развивается уже давно, так что разработчики понимают, как сделать так, чтобы человеку было удобно. Тот же самый подход должен появляться в образовании. Эта тема очень важна для EdSurge на протяжении всей работы. Удобства и простоты можно добиться, только слушая учителей и общаясь с ними в процессе разработки технологии. Это фундаментально важно. Вспомните о миллионах людей, которые запросто сообразили, как использовать TikTok.
Как думаете, 2020-й сильно изменил Edtech-индустрию и образование?
Я не думаю, что после пандемии мы вернемся к тому, как было раньше. Следующие пять лет мы явно будем переосмысливать, как мы взаимодействуем через онлайн-формат. В том же, куда идет образование, есть проблеск надежды. Вспомните — что большая часть людей не любит в обучении? Тесты. Мы тратим дни и ночи на чтение книг в надежде, что вспомним нужные факты во время экзамена. Но разве так мы работаем? Нет никакого закрытого теста по книжке. Нам не говорят на собеседовании: «Поздравляю, вы прошли. Теперь идите в ту комнату, не берите с собой никаких записей и конспектов и сделайте эту работу». Мы работаем с другими людьми. Если мы столкнулись с проблемой, мы можем обратиться к коллегам за советом.
Сейчас у нас есть шанс изменить наше отношение к образованию. Зачем нам нужно закрытое тестирование? Ведь оно никак не готовит нас к тому, как работает реальный мир. Чем его заменить? Возможно, это будет портфолио, которое покажет, что человек действительно умеет делать. Как изменить систему оценивания? Я уверена, что мы можем сделать образование более интересным и веселым — намного приятнее что-то создавать, а не зубрить материал из учебника ради хорошей отметки. Текущий момент — это отличная возможность не просто попытаться скопировать то, что мы уже делали, и перенести на новый формат. Это возможность фундаментально изменить то, как мы учимся и преподаем.
Только полезные посты и сторис — в нашем Instagram